Педагогический совет является одним из коллегиальных постоянно действующих органов управления Школой.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• определение путей реализации содержания образования;
• ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса, на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способностей и интересов;
• разработка содержания работы по общей методической теме Школы;
• внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
• обсуждает и принимает все локальные акты, положения, планы деятельности Школы, образовательные программы, годовые календарные учебные графики, учебный план, образовательные программы;
• организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса,4
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, организует работу по распространению передового опыта;
• объединяет усилия педагогического коллектива Школы в целях повышения уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
• рекомендует кандидатуры педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами;
• инициирует, определяет направления и подводит итоги опытно-экспериментальной работы;
• выбирает профильное направление Школы, оказывает содействие участникам образовательного процесса в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;
• выносит для обсуждения на педагогическом совете представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности Школы;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы;
• заслушивает администрацию Школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
• проводит обобщение, анализ и оценку результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям;
• подводит итоги деятельности Школы за полугодие, год;
• принимает решения о допуске учащихся к итоговой аттестации, о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося о его оставлении на повторное обучение или о продолжении обучения в иной форме;
• принимает решение об исключении учащегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и Уставом; • принимает решения о награждении медалями «За особые успехи в учении»;
• ходатайствует перед Управлением образования о награждении работников Школы;
• принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании;
• решает иные вопросы, связанные с образовательной деятельностью Школы.